Главное, чтобы костюмчик сидел

2014-11-19 09:19:43

В драмтеатре рассказали, с чего начинается Храм Мельпомены Есть такая сентенция: «Театр начинается с вешалки». Но с какой именно? С той, которая в гардеробе, как принято думать? Или с той, которая еще где-то? Например, на складе, где живут театральные костюмы? В стенах обновленного здания Орского драмтеатра мы нашли такой склад. Расположился он не в подвале, а практически под самым потолком. Помещение трудно назвать просторным хотя бы потому, что здесь с недавних пор нашли свое пристанище двадцать тысяч единиц одежды. Каждый костюм имеет свой персональный номер. Даже пояса, и те пронумерованы. Часть театральных нарядов после переезда успели развесить на металлических брусьях в два двухъярусных ряда. Остальные пока отдыхают в тюках по периметру склада. Конечно, это далеко не все за 75-летнюю историю театра. В противном случае понадобилось бы несколько таких складов. Экскурсию по костюмерному цеху проводит его заведующая Татьяна Леонидовна Анкудинова.- Счастливая судьба у театральных костюмов, в отличие от людей, у них бывает по нескольку жизней. Если спектакль списывается по причине того, что отжил свой срок, то и его реквизиты должны быть списаны и уничтожены. Но с такими мерками невозможно подходить к театральным костюмам. Потому что они – как люди, со своей душой и даже характером. И расставаться с ними очень трудно. Им просто дается время отдохнуть, а потом костюмы могут обрести вторую и даже третью жизнь, и иногда переходить в другие постановки. -А самым древним уже лет по пятьдесят, - продолжает заведующая. - В далеком 1975-м в драмтеатре ставили «Шаги командора». Мундиры для спектакля прислали из Москвы, они уже тогда числились как б/у. Но до сих пор у нас они бережно хранятся, ждут своего часа, когда их почистят, пришьют новые пуговицы и…пожалуйте в спектакль. Осматриваем и ощупываем солдатские шинели из сукна, пышные дамские юбки ушедших эпох, цветные блузки с паейтками, «шкуры» животных... -Хотите примерить? – улыбается зав. литературной частью Татьяна Шевченко. Журналисту приглянулось облачение древнегреческой богини из мягкой, эластичной ткани. Примеряем. -Вперед, на сцену! - шутит завлит. Откуда-то из платяной завесы выныривает фотограф «Хроники» в крылатке времен Пушкина. -Комфортное, теплое, - делится он. - Правда, тяжеловатое... Делаем фото на память. Ну, где еще такое может быть? -А как вам эта плюшевая жилетка? - обращает наше внимание Татьяна Викторовна. - Из молодости моей мамы... Вот интересно, а как создаются театральные костюмы? Их место рождения нам тоже согласились показать. В костюмерном цехе трудится уникальный человек - закройщик по особо сложным костюмам Ирина Александровна Семкина, обладатель Почетной грамоты министерства культуры и общественных связей, и две швеи – Анжелла Мордвинцева и Ольга Белухина. -Когда я семнадцать лет назад пришла работать в театр и увидела эскизы, то была поражена: как все сложно! - говорит она. - А теперь ничего, справляемся, у нас очень дружный коллектив. Зато потом сколько «вау!» из зрительного зала. Стоит потрудиться! В это время в руках у Ирины Александровны ножницы, она занята раскроем ткани. На столе - драп, трикотаж. Как же из этого рождается костюм? -Сначала художник читает сценарий, у него возникают образы, - отвечает Ирина Александровна. - Затем он разрабатывает эскизы. Совместно со специалистами по костюмам все доводится до ума. Далее снимаются мерки с актеров. Каждый спектакль имеет свой объем одежды. Бывает, что шьется сразу по 5-6 костюмов на одного героя. Каждой отдельной вещи - по два экземпляра: пока одна в стирке, вторая задействована в спектакле. А когда два актера играют одну роль, то шьют два одинаковых наряда разных размеров... Легко запутаться, правда же? -Работы у нас выше крыши, нужно быть предельно внимательным, - отмечает Ирина Александровна. У нас очень хороший коллектив. 24 ноября зрителей ждет премьера новогодней сказки для детей «Двенадцать месяцев». Это будет зимняя феерия. Художник разработала роскошные костюмы, их нужно изготовить примерно месяца за полтора. Без самоотверженного труда не обойтись. К слову, в создании костюма участвуют еще и бутафоры из парикмахерского цеха. Они делают кокошники, короны, другие головные уборы. Но это уже совсем другая история, которую, надеемся, скоро поведаем нашим читателям. Автор – Ольга Чашкова

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.