НАДО МНОГО ПЕРЕЖИТЬ, ЧТОБЫ ЭТО ВЫПЛЕСНУТЬ НА СЦЕНЕ…

2014-11-11 09:08:37

Начало ноября богато на праздники. Кроме Дня единства и последующих профессиональных дней, актер драматического театра А. Маланьин будет особенно отмечать 8 ноября, ведь это день его рождения. Об этом человеке немало уже написано, поэтому прежде чем отправиться к нему на встречу было прочитано немало публикаций. Немного волнуясь и продумывая в голове каверзные вопросы, я медленно поднимаюсь к нему в гримерку. Долго искать его не пришлось, буквально на лестнице мы случайно встретились и уже вместе направились в небольшую комнату, где обыкновенные люди перевоплощаются в героев полюбившихся пьес. Сказать, что и Алексей Анатольевич обыкновенный, наверное, слишком просто. Есть в нем что-то такое, что заставляет в его присутствии чувствовать себя радостно… Нет, это не из серии: «давайте, я вам анекдот смешной расскажу…», это нечто особенное. Едва начался разговор, а ты уже чувствуешь добрую и светлую энергетику, с которой он неторопливо отвечает на вопросы, искренне улыбаясь, хоть сам и утверждает, что улыбаться не любит. Даже немного смутился, когда фотограф попросил его улыбнуться для портрета. Казалось бы, за свою творческую карьеру сыграны десятки ролей для миллиона зрителей, если не больше, а перед несколькими почитателями театрального искусства он смутился. Дабы не повторяться, было принято решение не заострять особое внимание на его автобиографии, а попробовать копнуть немного глубже, и попробовать ответить на вопрос, какую роль играет театр в жизни актера, или какую роль играет актер в своей жизни. С самого детства Леше пришлось примерить не одну роль (сменить не одно амплуа). Воспитывался он в большой и дружной семье, а поскольку семья большая, то «рук и глаз» родителей на всех не хватало. Поэтому будущий актер пробовал себя в роли няньки, повара, воспитателя, наставника, друга для своих младших сестер и братьев. И, как говориться, неплохо справлялся. Как признается Маланьин, с самого детства, благодаря этому, он был самостоятельным ребенком, что очень пригодилось во взрослой жизни. Несмотря на то, что свободного времени было мало, он успевал везде: увлекался инкрустацией, велоспортом, боксом, играл на баяне, гитаре, барабане и участвовал в литературном кружке. -Мысли попробовать себя в актерстве пришли еще в детстве, - вспоминает Маланьин. - Я в драматическом кружке семь лет провел, где-то со второго класса по седьмой. Все утренники и праздники на сцене, помню, даже ездили по агидплощадкам и выступали с разными программами. После драмкружка, еще неизвестный Алексей Маланьин настолько загорелся всем тем, что творилось на сцене, что после школы, плавно перешел в театр-студию «Маски». А с 2001 года он трудится в драматическом театре. От первого брака у него взрослая дочь, внук и внучка, которые, несмотря на свой юный возраст, уже являются поклонниками своего дедушки. -Я думаю, что талант должен быть заложен в человеке изначально, - размышляет Алексей. – Можно, конечно, всю теорию зазубрить, но сыграешь ли ты на сцене жизненно, вот это вопрос. У меня вся семья творческая, пусть не по призванию, а где-то внутри себя, и я это чувствовал. Жизненный опыт очень многое дает для профессии актера. Если жизнь тебя хорошо «побила», если ты многое испытал и у тебя есть талант, то ты можешь это из себя черпать. Складывается такое ощущение, что этого опыта у актера бездонная бочка. Поскольку ему мастерски удается перевоплощаться в самых разных героев, будь то гадкий утенок из сказки Андерсена или молодой Тарас Шевченко из спектакля «Три Тараса». И всегда так складно удается, будто бы пьесы специально под него написаны. Сказать, что он разноплановый актер, было бы слишком статично. Разнообразие образов и переживаний заставляют зрителя сопереживать вместе с ним. Что касается роли КАК ЗВАЛИ БРАТА?… в спектакле «Вышел ангел из тумана» в которой, наверняка, многие орчане узнали себя по поступкам и поведению одного из главных героев, заставляют задуматься и, возможно, исправить ошибки прошлого. Не это ли главная задача актера? Помочь людям разобраться в себе через призму житейской истории, поставленной на сцене. Несмотря на то, что в своей семье раздоров между братьями никогда не было, Маланьин проник в самую сущность конфликта. Гордо и твердо отстаивая свои интересы, не прогибаясь ни под кого. Кажется, что за свою идею он готов свернуть горы, и не только на сцене. Целеустремленность, саморазвитие, чувственность, список можно продолжать до бесконечности… Для каждой роли он разный, и в тоже время свой, как из песни слово не выкинешь, так и из жизни Маланьина нельзя «выкинуть» театр, поскольку театр и есть его жизнь. Автор – Анна Митрофанова

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.