C3-kMY8m-3k«Есть два главных правила: «Не задавайся, не занудствуй»
и «Не будь умнее своего зрителя».
На второе я уж точно не претендую».
                                                                               Мартин МакДонах
Родился в 1970-ом году. Драматург, режиссер, продюсер, лауреат премии «Оскар», штатный драматург Национального Королевского театра Лондона.
МакДонаха называют «настоящей сенсацией Европы», «чудом современной сцены». Но это мелочи. Ведь его при жизни уже признали «главным драматургом ХХI века».
Он – первый драматург со времен Шекспира, четыре пьесы которого шли в репертуаре Лондонского Королевского Национального Театра в одно время. МакДонах почти десять лет писал, сидя дома на пособие по безработице, все его произведения отвергали театры и разные студии. Первая пьеса, поставленная на сцене — «Королева красоты». Она неожиданно стала самой популярной на Бродвее и принесла драматургу премию «Тони». (Остальные пьесы тоже получали «Тони» и ряд различных не менее престижных премий). Эта пьеса во всем мире пользуется большой популярностью. Ее читают, ее ставят, почти как классиков, Шекспира или Брехта. Хочется отметить, что знакомство нашего зрителя с творчеством этого автора состоялось именно с премьеры спектакля «Королева красоты » в постановке Заслуженного артиста России А.М. Кове.
Мартин МакДонах – ирландец, родившийся в Лондоне. Но пьесы его об ирландцах, о местечке Голуэй, где родился его отец, обо всех тех местечковых проблемах, которые ему близки и понятны. Оказалось, что в этом ирландском мирке он открыл целый мир, близкий и понятный каждому. В «Сиротливом западе», «Калеке с острова Инишмаан», «Лейтенанте с острова Инишмор», «Человеке-подушке» национальные ирландские коллизии больно задевают за живое и зрителя, живущего за тысячи миль от Дублина. Макдонаха называют драматургом, который «ясно понимает природу любого национального характера».
В последующие годы МакДонах занялся сценариями и кинорежиссурой. Но после длительного перерыва в 2015 году вернулся к драматургии и написал пьесу «Палачи» об убийствах, убийцах и их тюремщиках. Пьеса заставляет вздрагивать и ужасаться, при этом невозможно не смеяться. Репортер одного лондонского издания назвал её «самой черной комедией жанра». Все его остальные пьесы, хотя и написаны в конце девяностых и начале двухтысячных не утратили своей остроты, мрачного юмора, глубины, как будто бы драматург написал их совсем недавно.